Узнайте больше о том, как мы можем решить ваши управленческие задачи…

    
 

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти        Регистрация
Новости

Виртуальные операционные, роботы-симуляторы, манекены-имитаторы, электронные фантомы и актеры-пациенты – и это далеко не полный перечень возможностей нового симуляционного центра при Городской клинической больнице имени С.П. Боткина.

Подробнее


Президент РФ Владимир Путин готов обсудить с правительством предложение ректора МГУ им. М.В. Ломоносова Виктора Садовничего о включении университетского медцентра в систему здравоохранения. Сейчас центр выполняет образовательные функции.

Подробнее


Компания «Медскан.рф» намерена до 2018 года открыть 50 диагностических центров и 5 центров онкорадиологии и химиотерапии в разных регионах страны.

Подробнее


 Архив новостей

RSS





 Карта сайта

Дилемма медицины и медицинского бизнеса...




Треть всех денег, выделяемых администрацией Обамы на стимуляцию экономики, планируется использовать для преодоления кризиса в медицине США. Но давайте посмотрим, каковы предпосылки этого кризиса?

Чтобы сэкономить, пациенты стали реже посещать врачей, поскольку каждый визит помимо страховки требует дополнительных денег. В результате искусственно выросла цена страховок. Выросло также количество дорогостоящих анализов, лекарств и процедур по каждому отдельному заболеванию. Поэтому вслед за стремительным ростом безработицы ожидается огромная гвардия пациентов, нуждающихся в государственной медицинской страховке. Больницы, так же как и банки, и автомобильная промышленность, находятся в плачевном состоянии. А правительство пытается спасти положение, пользуясь теми же методами, которые привели медицину в кризис.
Это напоминает ситуацию, когда человека, работающего огромным молотом и разрушающего стены, попросили не меняя инструмента починить деликатные швейцарские часы. Нетрудно предугадать, каков будет результат.
Так в чем же заключается главная причина кризиса в медицине? Она - в нашем эго, которое день ото дня только растет. И каждый из участников медицинского бизнеса, как со стороны врачей, так и со стороны пациентов, пытается усладить это ненасытное эго.

Деньги встали во главу угла и затмили саму причину возникновения медицины. Исчезли правильные взаимоотношения между пациентом и врачом. Прежде пациент приходил к врачу за помощью и советом. Врач относился к пациенту как к члену семьи. Нередко врач присутствовал на свадьбах, днях рождениях и прочих семейных торжествах. Было уважение. Куда оно делось? Его заменили другие ценности. Нынче врач оценивается не по человеческим и профессиональным качествам и желанию выполнить свой врачебный долг, а по количеству денег и наличию ценностей, которые понятны современному человеку: дорогой автомобиль, яхта, огромный дом, экзотические эксклюзивные путешествия и т.д.

Как же так получилось, что несмотря на то, что технологии улучшились и наука изобрела много нового в диагностике и лечении, среднестатистическая смертность и заболеваемость не изменились?
Медицина действительно стала лучше. Но основная проблема в том, что ее применение основано на принципах наживы. Современный подход к пониманию эффективности медицины - какую прибыль можно получить на вложенный доллар. И так во всем, чего не коснешься, - и в отношении лекарств, и анализов, и пребывания в больнице. Исчезло главное - взаимное доверие между врачом и пациентом. Теперь зачастую пациент приходит на прием с огромным недоверием, заранее выяснив в интернете все, что можно о своем состоянии. Подозревая врача в том, что тот хочет на нем бесстыдно заработать.

С другой стороны, 90% решений о том, что делать с пациентом, диктуется защитой от потенциального суда за медицинскую ошибку. Пациент смотрит на доктора, как на машину по выкачиванию денег из пациента. А с другой стороны, прикидывает, как можно заработать на докторе... Вот так и стоят два противника в состоянии готовности нанести удар первым. Сам принцип медицинских страховок, так же как и принцип займа в банках, основан на выгоде, а не на заботе о том, кому предоставляешь услуги. Все устроено так, чтобы люди платили деньги, но страховкой не пользовались. В результате пациенты перестали вовремя обращаться к врачам и списки записи на прием поредели.

Заглянем в глубь веков и посмотрим, как выглядела первая модель медицинской страховки. Около четырех тысяч лет назад в Китае целитель шел утром по деревне. В каждом доме рядом с входом стояла ваза. Он опускал руку в вазу и вытаскивал оттуда монету. Это означало, что в доме все здоровы. А если в вазе не было монеты, это означало, что кто-то болен. Врач входил в дом и по возможности исцелял страдающего. При этом травы, иголки и все прочее было включено в отсутствие монеты. В свободное время целитель занимался Тай Чи с жителями деревни, ходил по домам и следил за тем, чтобы питание и образ жизни были правильными. Тот, кто не подчинялся правилам страховки, скажем, из лени не занимался каждое утро зарядкой, исключался из круга обхода целителя.

Этот принцип противоположен тому, что существует сейчас. Ведь деньги получали за искусство поддерживать здоровье, а не за болезнь. Тут есть о чем задуматься... Может, стоит вновь перейти на принцип древних целителей? Платить не за болезнь и каждое действие по диагностике и лечению, а за предотвращенную болезнь или возвращенное здоровье. Тогда из медицины уйдут все те, кто паразитируют на горе человека и его недуге.

Конечно, то, что естественно существовало в маленькой деревне с неразвитым эгоизмом 4 тысячи лет назад, в наше глобальное время развитого эгоизма можно повторить только в случае его исправления. Показав реальность иного, неэгоистического существования, возможно изменить систему существующих сегодня эгоистических ценностей. Это позволит медицине остаться Медициной, где нет чистой наживы и корысти, где люди чувствуют себя здоровее и счастливее… а Медицинскому бизнесу всегда найдется место.

А деньги, которые сегодня выделяются на реанимацию устаревших воззрений, нужно потратить на образование и разъяснение необходимых для выживания принципов нового человечества и новой медицины.

Какой путь мы выберем? Кувалдой по швейцарским часам или найдем в кармане забытые тонкие инструменты - отдачу, вместо получения? Что вы думаете?

* По материалам свободных источников в сети Интернет


Rambler's Top100

© 2024 «МЕДБИЗНЕСЭКСПЕРТ»

Medperiscope — медицинский консалтинг
E-mailICQ-консультантICQSkype
Партнеры и клиенты:
Европейский центр психического развития
Скорая помощь Инпромед / MedSwiss 03
Стоматологическая клиника "Практика доктора Волкова"
Американский Медицинский Центр в Москве
Специализированная остеопатическая клиника доктора Глеба Соколова "BONAMEDICA"
Сделано в Arbeitsgruppe