Оригинал страницы находится по адресу: http://www.mbexpert.ru/articles/element.php?IBLOCK...

Медицинский интернет. Медицинские сайты.




Интерес к медицинской отрасли возник у наших веб-разработчиков не только благодаря накопленному опыту веб- и дизайнерских решений, но и в результате определенных исследований, которые показали большое будущее медицины и медицинского бизнеса в интернете.

Рынок медицинских услуг в Интернете сегодня бурно развивается. Здравоохранение признано приоритетным направлением развития во всем мире. Благодаря внедрению ИТ- технологий и массивному выходу в сетевое пространство, медицина переходит на качественно новый уровень работы. С 2006 года в России ведется реализация национального проекта "Здоровье", в рамках которого запланированы мероприятия, призванные модернизировать отечественное здравоохранение.

Медицина, - отрасль, которая касается абсолютно всех, поэтому Интернет неизбежно превращается в огромный справочник по вопросам здоровья, в частности, по вопросам медицинской диагностики. Например, только в Рунете медицинские сайты посещают более миллиона человек. В «Яндексе» по запросам: «медицинские услуги» – уже более 45 000 сайтов, «медицинские товары» – более 17 000. И все они ориентированы на проблемы пользователей сети - консультации по медицине, врачебная помощь, покупка лекарственных препаратов, медицинских товаров, справочная информация, профессиональное взаимодействие, обмен опытом, общение по интересам.

Большинство существующих медицинских ресурсов по своей форме представляют собой корпоративные порталы, онлайн-СМИ, промо-сайты, интернет-магазины, информационные и социальные системы. При этом отмечается тенденция к объединению медицинских интернет-ресурсов, что дает огромный эффект для всех участников.
Медицинский Интернет претендует уже на роль своеобразной «он-лайн клиники» и «кибер-доктора», диагностирующего и лечащего людей на расстоянии. В обиход пользователей входят такие новые термины как «телемедицина», «телемедицинские конференции» и «Интернет-медицина».

Следует заметить, что подобное развитие медицинской отрасли в Интернете предсказал еще известный писатель-фантаст и медик по образованию Станислав Лем в своем Эссе 1998 года «Интернет и медицина». Он предполагал, что путем интеграции различных ресурсов будет создана система, способная взять на себя большую часть функций, выполняемых медициной и врачом. Но до этого пока еще далеко.

Отечественная медицина в Рунете еще недостаточно полно представлена, многих учреждений здравоохранения, медицинских центров и клиник в сети просто нет. По статистике министерства здравоохранения России, на 2008 год лишь 2% лечебно-профилактических учреждений страны имеют Интернет-ресурсы и 44% - возможность выхода в Интернет. Поэтому необходимость присутствия в Рунете медицинских компаний и учреждений рассматривается российским правительством как государственная задача номер один.

Российскому медику сегодня также необходимо как воздух профессиональное общение, в том числе с зарубежными коллегами, обмен бесценным мировым медицинским опытом. Современному врачу необходима актуальная информация по целому ряду вопросов, например, по истории и особенностям применения лекарств, которых в списках и классификациях значится уже около 4 тысяч наименований. Как подсчитали специалисты, доктор тратит на поиск нужных современных сведений медицинской науки до 50% рабочего времени. По оценкам ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) до 20% врачебных ошибок связано с невозможностью получения врачом вовремя нужной информации.

Для любого медицинского учреждения (и государственного, и частного) Интернет-сайт способен не просто расширить, но и качественно изменить любые коммуникации, в частности, с пациентами, - потребителями предоставляемых медицинских услуг. С помощью интернет-сайта медицинского центра сегодня появилась возможность решать такие вопросы медицинского бизнеса, как он-лайн запись на прием к врачу, ведение финансовой, налоговой и статистической отчетности.

Для медиков сегодня разработаны сетевые программы, которые позволяют осуществлять через Интернет диагностику, проводить дистанционный мониторинг состояния больных, централизовать процесс ведения истории болезней, что уже широко используется в США и других странах – лидерах медицинского Интернет-сообщества.

Уровень существующих медицинских сайтов в Рунете на данный момент зачастую оставляет желать лучшего. В целом, по мнению большинства экспертов, медицинский сайт должен быть технологичным и при этом интуитивно понятным, как с точки зрения дизайна и программной основы, так и с точки зрения маркетинга. Он должен стать, прежде всего, инструментом для эффективных коммуникаций с пациентом, а не вывеской устаревших «полезных сведений», не откликающейся на запросы посетителей - того, с чем, к сожалению, часто сталкиваются пользователи Рунета.

* По материалам свободных источников в сети Интернет


 Назад в раздел


© 2024 «Медбизнесэксперт»
+7 495 135-36-31
consult@mbexpert.ru