Узнайте больше о том, как мы можем решить ваши управленческие задачи…

    
 

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти        Регистрация
Новости

Виртуальные операционные, роботы-симуляторы, манекены-имитаторы, электронные фантомы и актеры-пациенты – и это далеко не полный перечень возможностей нового симуляционного центра при Городской клинической больнице имени С.П. Боткина.

Подробнее


Президент РФ Владимир Путин готов обсудить с правительством предложение ректора МГУ им. М.В. Ломоносова Виктора Садовничего о включении университетского медцентра в систему здравоохранения. Сейчас центр выполняет образовательные функции.

Подробнее


Компания «Медскан.рф» намерена до 2018 года открыть 50 диагностических центров и 5 центров онкорадиологии и химиотерапии в разных регионах страны.

Подробнее


 Архив новостей

RSS





 Карта сайта

Разработка мотивационных схем для персонала медицинских учреждений



Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального роста.

Вопреки бытующему у ряда руководителей мнению, что мотивация и самомотивация – это всего лишь свойства, присущие той или иной личности, можно с уверенностью заявить, что у каждого человека есть некая сфера приложения сил, в которой он действует с колоссальным энтузиазмом… и если эта сфера действительно лежит далеко за пределами рабочего места, деятельности, значит дело совсем не в характере. При этом также верно и то, что одними манипуляциями с зарплатой и методом «кнут-пряник» проблемы не решить.

Мотивационный процесс в медицинском учреждении в общих чертах можно разделить на следующий стадии:
  • первая стадия мотивационного процесса — возникновение потребностей (физиологические, психологические, социальные)
  • вторая стадия — поиск путей устранения потребности
  • третья стадия — определение целей (направления) действия
  • четвертая стадия — осуществление действия
  • пятая стадия — получение вознаграждения за осуществление действия
  • шестая стадия — устранение потребности
Стимулы, применяемые руководством для мотивирования работников, делятся на 2 большие группы:
  • Денежные: зарплата, отчисления от прибыли, доплаты, надбавки, компенсации, ссуды, льготные кредиты.
  • Не денежные:
          – Социальные: медицинское обслуживание, страховка, путевки, питание, оплата транспортных расходов, подарки.
          – Функциональные: улучшение организации труда, улучшение условий труда.

Нематериальные стимулы, применяемые руководством медучреждений для мотивирования работников, подразделяются на:
  • Социально-психологические: общественное признание, похвала, порицание, поддержка, одобрение.
  • Творческие: повышение квалификации, применение групповых форм работы, стажировки, командировки.
  • Свободное время: гибкий график работы, дополнительный отпуск.
Итак, основные методы мотивации
 
1. Вознаграждение – в виде систем материального и нематериального стимулирования.
2. Принуждение – основано на страхе подвергнуться наказанию.
3. Солидарность – развитие у работников ценностей и целей, совпадающих или близких к ценностям и целям организации с использованием убеждения, воспитания, обучения и создания благоприятной производственной атмосферы.
4. Приспособление – воздействие на цели организации путем частичного их приспособления к целям менеджеров высшего и среднего звена.

Чтобы система мотивации была эффективной, а затраты на ее разработку окупались связанным с ее внедрением ростом производительности, качества результатов и профессионализма, рекомендуется придерживаться следующих принципов:

• Объективность
• Предсказуемость
• Адекватность
• Своевременность
• Значимость
• Справедливость

Компания "МЕДБИЗНЕСЭКСПЕРТ" предлагает услуги по разработке и внедрению эффективных мотивационных алгоритмов для персонала, способных поднять продуктивность работы в Ваших медицинских организациях на качественно более высокий уровень. Звоните нам.

 Назад в раздел
Rambler's Top100

© 2024 «МЕДБИЗНЕСЭКСПЕРТ»

Medperiscope — медицинский консалтинг
E-mailICQ-консультантICQSkype
Партнеры и клиенты:
Американский Медицинский Центр в Москве
Группа компаний "МЕДСИ"
НАКФФ Национальное Агентство Клинической Фармакологии и Фармации
Специализированная остеопатическая клиника доктора Глеба Соколова "BONAMEDICA"
Eni Energhia
Сделано в Arbeitsgruppe